__________________________
Главная » Статьи » Сочинение на тему » Сочинение ОГЭ

Человечность

Текст для работы

(1)В те времена домик — старенький, чёрный, скособо­ченный, под ржавой крышей — торчал среди новеньких пя­тиэтажек. (2)С каждым месяцем всё ближе и ближе подби­рались к нему строители и в конце концов зажали с трёх сторон. (З)Кто-то уже свалил забор, кто-то спалил его на ве­сёлом костре, кто-то случайно сгрузил возле входной двери бетонные плиты, а домик стоял упрямо и несокрушимо, и хозяева его по-прежнему упорно отказывались переезжать куда бы то ни было. (4)Впрочем, хозяев не было, была хо­зяйка — Мария Тихоновна Лукошина. (5)До той поры Се­мён Митрофанович как-то мало с ней встречался. (6)Раз он к ней официально ходил, как представитель, поскольку от строителей поступила жалоба, что старуха уезжать не хочет, домишко ломать не даёт и вообще всячески мешает прогрес­су на данной улице. (7)Но и в тот день Семёна Митрофано- вича пустили не дальше порога, и разговор поэтому полу­чился на сквозняке.

—   Отказываетесь, значит, гражданка Лукошина Мария Тихоновна?
—    Дайте помереть спокойно.
— Но ведь вам, Мария Тихоновна, предлагается от­дельная однокомнатная квартира в новом доме со всеми удобствами. (11)Вы подумайте только: вам, одинокому чело­веку, наше государство даёт целую квартиру!

— Дайте помереть спокойно.
— Выселим, гражданка Лукошина, силой ведь при­дётся...
До           сих пор он того разговора простить себе не мог.
Вот      на следующий день утром всё и случилось. (Іб)Получил бульдозерист наряд, подогнал машину к дому, постучал вежливо:

— Эй, хозяева, вытряхайтесь! (17)Полчаса на сборы — и вонзаюсь я в вашу трухлявую жизнь!..

(18)Не отвечали в доме. (19)Стучали, кричали — молчал дом. (20)Молчал, пока прораб не приказал двери выломать. (21)Только взялись за них: распахнулись эти двери, как в сказке. (22)И Баба-яга на пороге. (23)Молча крик весь вы­слушала и вроде не поняла: смотрела спокойно, за вещи не хваталась и даже не плакала.

— Ломать вас буду, бабуся, — сказал бульдозерист.
Поглядела      на него угольями своими.

(26)— Не бабуся я, — сказала. (27)— Не бабуся, не ма­маша, не свекровь — просто старая женщина.

(28)—Ломай! — закричал прораб. (29)— И так полдня потеряли!

(30)— Как же можно так! — зашумели девчонки- маляры. (31)— Права не имеете ломать! (32)Перевезти сна­чала человека надо!.. (ЗЗ)Давайте, бабушка, мы вам помо­жем...

(34)— Не надо, — сказала Баба-яга. (35)— Ничего не надо.

(36)И ушла в дом. (37)И пропала. (38)Прораб, плюнув, к себе пошёл, маляры на обеденный перерыв, а бригадир ска­зал бульдозеристу:

Встряхни домишко — она враз выскочит.

(39)Однако старуха сама вышла. (40)Вышла, как давеча:

в домашнем халате, только портреты в руках. (41)В рамках портреты, четыре штуки.

— Ломайте.
— А вещи? — закричал бульдозерист.
—        Какие вещи? (45)Глупости вы говорите. (46)Ломайте, и всё. (47)Только я погляжу.

Села   на плиты и портреты рядом сложила.
— Иконы, что ли, спасаешь, бабка?
— Иконы, — сказала. (51)— Святые мученики вели­корусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег. (52)Живыми сгорели под деревней Констан- тиновкой двадцать девятого июля сорок третьего года.

— Сыновья? — только и спросил бригадир.
— Сыновья, — ответила, — экипаж машины боевой.
Тихо  вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. (56)И сказал тихо:

В дом идите, бабушка. (57)Пожалуйста.

(58)А сам — в отделение, где всё, как было, и рассказал. (59)Вот тогда-то и включился Семён Митрофанович на по­следнем, так сказать, этапе. (бО)Восемь раз в Архитектурное управление он наведывался; просил, умолял, доказывал.

(61)Школу нашёл, где танкисты эти учились, музей там ор­ганизовал. (62)С частью списался, с деревней Константинов- кой: и из части, и из деревни в назначенный день делегации приехали. (бЗ)Матери альбом от части преподнесли и модель «тридцатьчетвёрки», а от деревни четыре урны с землёй. (64)С могилы земля, где все четверо её сыновей, все её вну­ки и все правнуки лежали.

(65)А стройдетали на другую ночь в иное место перевез­ли, и забор новый поставили. (66)Это всё просто было, это сами строители сделали.

(По Б. Васильеву)

Вариант 1

Человечность — это доброта души и умение жить в люб­ви и сочувствии к окружающим. Невозможно представить себе хорошего человека без этих качеств.

В рассказе Б. Васильева Мария Тихоновна, потерявшая сыновей на фронте, не желает съезжать из дома, где всё ей напоминает о них. Неуступчивость старой женщины выгля­дит в глазах строителей вредностью Бабы-яги. Но когда Ма­рия Тихоновна выносит из дома самое дорогое для неё — портреты сыновей, бульдозерист понимает причину нежела­ния её ухода (предл. 55-57).

Человечными оказались и Семён Митрофанович, органи­зовавший музей, и военные, передавшие модель танка, и жители той деревни, где были похоронены её сыновья (предл. 60-64).

Мне кажется, что мир будет существовать до тех пор, пока в людях будет живо это качество души.

Вариант 2

Человечность — это уважение к человеку, доброта. Че­ловечность, по-моему, обязательно предполагает и отзывчи­вость.

Обратимся за примерами к тексту Б. Васильева. Луко- шина Мария Тихоновна, не желая съезжать из старенького домика, упорствует. Она даже не объясняет причину своего отказа. И только тогда, когда отчаянный бульдозерист уже готов «встряхнуть домишко», она выходит из дома с самым дорогим для неё — портретами четырёх погибших сыновей. И мы видим, как меняется поведение бульдозериста, видим, что он проявляет уважение к женщине, пережившей такое горе (предл. 55-57).

С большой добротой и человечностью отнёсся к Марии Тихоновне и Семён Митрофанович. Узнав о её погибших сыновьях, он не только предотвратил снос дома, но и многое сделал, чтобы утешить старую женщину (предл. 60-64).

Как важно, чтобы в нашем мире было больше человеч­ных людей! Даже на примере этого текста видно, насколько радостнее от них становится жизнь.

Вариант 3

Человечность — это то, что определяет человека: дея­тельная доброта, отзывчивость, понимание. Человечностью мы измеряем многие свои и чужие поступки.

Обратимся к тексту Б. Васильева. Сердитый бульдозерист видит, что старая женщина, выходя из дома, предназначен­ного для сноса, несёт самое дорогое — портреты четырёх сгоревших заживо на войне сыновей. Он вмиг меняется, понимая состояние Марии Тихоновны (предл. 55-57).

А какую отзывчивость демонстрирует Семён Митрофано­вич! Благодаря ему отменяется снос дома. Ведь он не про­сто побывал восемь раз в Архитектурном управлении, он доказывал всем, что нельзя тревожить эту женщину (предл. 60, 61).

А потом человечность умножилась в поступках строите­лей, военных и жителей села, где погибли герои (предл. 63, 64, 66). Мне кажется, что порой само это качество подобно подвигу.

Таким примером может служить история польской акти­вистки движения Сопротивления Ирены Сендлер. Во время Второй мировой войны, получив разрешение работать в

 

Варшавском гетто, она на дне сумки для инструментов вы­носила детей. Ей удалось спасти 2500 ребятишек! Вот эта человечность сродни подвигу.

Думаю, что всегда можно найти ситуацию для проявле­ния этого замечательного качества.

Вариант 4

В моём понимании человечность — это благожелатель­ность, уважение к людям, способность встать на сторону другого, понять его, защитить в случае необходимости. Эта черта характера основана на любви к ближнему.

Давайте найдём пример человечности в тексте Б. Васильева. Когда бульдозерист увидел, что «гражданка Лукошина» покидает дом только с портретами сыновей, по­гибших на войне, то остановил снос её дома (предл. 55-58). Он доложил обо всём своему начальнику Семёну Митрофа- новичу, и тот восемь раз (предл. 60) «просил, умолял, дока­зывал» в Архитектурном управлении не трогать дом Марии Тихоновны. И ему удалось убедить руководство! Бабушке Лукошиной сами строители восстановили забор (предл. 65- 66), и это тоже пример человечности.

Я считаю, что в нашей жизни должно быть больше та­ких людей, ведь благодаря им добро в мире умножается.

Вариант 5

Человечность — это, насколько мне известно, умение с открытым сердцем, доверием, уважением и любовью вы­страивать свои отношения с другими людьми. Этим умением как раз и проверяется степень человечности в нас.

В рассказе о Марии Тихоновне Лукошиной это качество проявил бульдозерист, который отменил решение о сносе дома пожилой женщины и выключил двигатель (предл. 55). Конечно, он пожалел её и проявил человечность в знак ува­жения к памяти её погибших сыновей. Его поступок вызы­вает в моей душе чувство благодарности. 240

Впрочем, и в нашей жизни много примеров человечно­сти. Я вспоминаю, как дружно мы всем домом собирали продукты и вещи для пострадавших от наводнения на Даль­нем Востоке. Для меня это пример заботливого, любовного и доброго отношения к совершенно незнакомым людям.

Я считаю, что в основе самых достойных поступков за­ложена человечность.

Категория: Сочинение ОГЭ | Добавил: shollmen (30.07.2016)
Просмотров: 1973 | Рейтинг: 0.0/0
Четверг, 18.04.2024, 19:01
Приветствую Вас Гость
Вход на сайт
Поиск