__________________________
Главная » Статьи » Сочинение на тему » Сочинения на лингвистическую тему

Лингвистическое сочинение о богатстве форм русского языка

Сочинение на лингвистическую тему ГИА 2013 года по тесту 29 по высказыванию Л.Н.Толстого
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: «Русский язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».
Эту фразу Л.Н.Толстого я понимаю так: глагол и существительное - самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола рассказать о каком-либо событии практически невозможно. Приведу примеры из текста Л. Улицкой.
Чтобы назвать главного героя рассказа, автор использует контекстные синонимы: Виктор Юльевич Шенгели, классный руководитель, учитель, литератор. И лишь  существительное «учитель», которое появляется в рассказе неоднократно, выражает чувства ребят, влюбленных в своего наставника,  на которого все хотели походить, которому  все хотели подражать.
Отношение педагога к детям, его чувства ярко проявляются в предложении 18, где говорится, как Виктора Юльевича «волновало ощущение очень тонкой власти» над детьми, волновало потому, что он научил их «думать и чувствовать»! Всего два глагола! А в них то, к чему стремится, о чем мечтает всякий учитель!
Таким образом, прав был Л. Н. Толстой, утверждавший, что «русский язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».                    

Лингвистическое Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 29 о богатстве форм русского языка
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: «Русский язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».
Я поддерживаю мнение Льва Николаевича Толстого, что глаголы и существительные – основные составляющие нашего языка, которые помогают выразить разнообразные чувства и мысли.  Найду подтверждение в тексте Л. Е. Улицкой.
Во-первых, в предложении 15 автор использует глагольную форму «пихаясь», которая образовалась от глагола «пихаться», что обозначает «толкать других или друг друга». В данном контексте  это разговорное слово имеет особый оттенок: дети так были влюблены в учителя, заворожены его рассказом, что после звонка не спешат выходить из класса, «пихаясь», а сидят, внимательно слушая преподавателя.
Во-вторых, обратимся к предложению 18, в котором интересно использовано существительное «власть». Оно не обозначает здесь «политическое господство», «лиц, облеченных правительственными полномочиями», власть над ребятами проявляет учитель, которого дети, обожая, слушают внимательно.
Таким образом, могу сделать вывод: Л. Н. Толстой, утверждавший, что  «русский язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей», был прав

Категория: Сочинения на лингвистическую тему | Добавил: shollmen (09.08.2016)
Просмотров: 536 | Рейтинг: 0.0/0
Четверг, 25.04.2024, 16:53
Приветствую Вас Гость
Вход на сайт
Поиск