__________________________
|
Главная » 2014 » Январь » 26 » Сочинение размышление о лете
01:59 Сочинение размышление о лете |
Для многих людей лето – время заслуженного отдыха, долгожданного
отпуска. Время яркого солнечного света, безмятежного лежания на пляже и
плавания в море... Бесчисленное множество фотографий, впечатлений,
восторгов, радости, яркие воспоминания, которые будут с нами всю зиму,
поддерживая и ободряя, когда становится грустно. Но есть в жизни каждого
лето, которое запоминается на всю жизнь не интересными поездками и
долгожданным ничегонеделанием, а упорным трудом, невероятными
перегрузками и нескончаемой чередой экзаменов. Таким было для меня это
лето.
В конце июня, получив аттестат и вдоволь повеселившись на
выпускном вечере, я перестала быть школьницей. Для меня наступило
сложное, переходное время. Неопределённость пугала меня, вгоняла в
нервозное состояние. Абитуриент – уже не школьник, ещё не студент. Но
кто? Мне стало интересно, откуда произошло это слово. Оказывается, от
латинского abiturientis - «собирающийся уходить», то есть первоначальное
значение этого слова – «выпускник». В России это слово появилось в
середине девятнадцатого века – оно было заимствовано из немецкого языка
(немецкое abiturient – «сдающий выпускные экзамены»).С этого времени
значение слово поменялось, и теперь оно обозначает «поступающий».
Аби-ту-риент. Красивое слово. Страшное слово.
Я поступала сразу в несколько ВУЗов, и при этом надеяться
приходилось только на собственные силы. Медаль, которую я получила в
школе, практически не давала привилегий – она не освобождала от
экзаменов, не снижала требования к уровню знаний. На мой взгляд, к
медалистам относятся даже строже, чем к остальным абитуриентам.
Как и большинство других, я сначала попыталась поступать в
Большой Университет. Мне никогда не казалось, что я смогу поступить
туда, тем более что обществознание (третий, и самый сложный
вступительный экзамен) мы в школе не изучали. Но я решила, что нужно
хотя бы попытаться, зажмурила глаза и ринулась напролом.
Первым экзаменом было сочинение. Поскольку писали мы его в
Петергофе, в здании физического факультета Университета, мне пришлось
очень рано встать. Я очень сильно боялась: мне казалось, я ничего не
знаю, в голове всё путалось. Чацкий, Онегин, Базаров, Раскольников,
Болконский, Понырев... В большом количестве прочитанные и перечитанные
произведения литературы девятнадцатого и двадцатого веков, собственные
сочинения, учебники, критические статьи упорно не хотели выстраиваться в
систему. Кроме того, я не знала, куда ехать. Там не было ни моих
друзей, ни знакомых учителей... Я не знала, куда иду. Не знала, что
будет ждать меня там. Я боялась неизвестности.
Тема, предложенная на экзамене, удивила и обрадовала меня:
«Поколение Чацкого глазами Фамусова». Хоть я и не успела перечитать ни
свои работы по «Горю от ума», ни само произведение, я достаточно хорошо
помнила и текст, и критику (например, статью Гончарова).
Шок, который полностью не прошёл до сих пор – итоговая оценка за
работу. «Четыре». Моя первая «четвёрка» за сочинение. Ещё обиднее и
грустнее мне стало, когда я выяснила, за что мне поставили «четвёрку».
За запятую. Одну запятую. Чтобы получить «пять», нужно не сделать ни
одной ошибки. Количество ошибок прописывается дробью
(орфография/пунктуация, стилистика). Я посмотрела в конец работы и
увидела: «0/1П» («П» - пунктуация). Это сломило меня, и на экзамен по
математике я ехала уже в очень мрачном настроении.
Этот экзамен представляет собой пять заданий по всему курсу
школьной математики (все разделы вперемежку), но на более высоком
уровне, то есть задания достаточно сложные. Система оценки – по баллу за
каждое задание.
Правильные ответы были вывешены у выхода, и я смогла взглянуть
на них, когда вышла из аудитории, сдав работу. И расстроилась ещё
больше: совпадало только три ответа, я бы даже сказала, два с половиной –
в одном задании у меня была небольшая помарка. Тогда я поняла, что у
меня практически нет шансов набрать достаточное количество баллов,
учитывая, что на «отлично» по обществознанию рассчитывать не приходится.
И тогда я подала документы (копии, конечно) в ИТМО.
Мне всегда нравилась и экономика, и программирование, и я
решила: не получится одно, попробую другое. И поступила – написала
математику! Двадцать заданий, которые нужно было выполнить за сорок пять
минут – так называемый «академический час». Я справилась, и в числе
девяти (из тридцати человек нашей подгруппы) получила «зачёт». И очень
обрадовалась. Страшное слово «абитуриент» уже не пугало меня,
неопределённость не заставляла нервничать и суетиться в стремлении «не
остаться на улице».
Но в Большой Университет я всё таки съездила и выяснила, что по
математике у меня «четыре», а проходной балл – двенадцать. Может быть,
попытаться сдать последний экзамен?
И тут мне открылась новая возможность, о которой я и не думала
раньше – СПбГУЭФ (ФИНЭК). Я узнала, что поступающим туда медалистам
достаточно хорошо написать математику, чтобы быть зачисленными. И я
попробовала.
Тот день – шестнадцатое июля – для меня теперь настоящий
праздник. После того, как результаты вывесили в приёмной комиссии, я
попыталась посмотреть, но не смогла пробраться сквозь толпу. Тут ко мне
подошёл папа (он очень высокого роста) и сказал: «Ну что же, теперь у
тебя есть выбор: ты – студентка двух ВУЗов, какой выбираешь?»
Мама даже расплакалась от счастья. А я стояла как вкопанная, без
движения, широко открыв глаза. У меня было такое ощущение, как будто
мои руки и ноги наливаются свинцом. Я не могла ничего сказать. Не могла
даже улыбнуться. Нервное напряжение не спадало, зато навалилась
усталость. Я осознала, насколько же я измучена, как же мне нужно
отдохнуть.
Но чуть попозже, осознав сказанные мне слова, я обрадовалась. Я
была счастлива. И я поняла, что добилась того, чего хотела всегда. Ведь я
считала, что поступить в ФИНЭК практически невозможно, и никогда даже и
не мечтала об этом.
На следующий день у меня должен был быть последний экзамен в
Большой Университете - по обществознанию, но я не поехала его сдавать. Я
вернулась в ИТМО, забрала свой аттестат и поблагодарила женщину,
которая принимала вступительный экзамен, за то, что она оценила мои
знания. Ведь только после этого экзамена я обрела уверенность в себе,
уверенность в том, что я смогу сдать математику на «отлично».
Я успела забрать документы до общего потока, так что на
следующий день на моё место мог претендовать кто то другой... Моя жизнь
изменилась. Некоторое время назад я жила надеждами, а тут дала надежду
другому.
Мне было жалко покидать ИТМО, где меня так хорошо приняли, но я
знала, что сделала правильный выбор, и у меня было хорошо на душе.
Сейчас у меня уже есть студенческий билет, я слушаю лекции и мне
уже даже задан реферат по философии. А это лето, которое всего два
месяца назад казалось мне кошмаром, я буду вспоминать очень долго, но
уже гораздо более спокойно, относясь к неудачам по философски.
|
Категория: Сочинения 11 класс |
Просмотров: 572 |
Добавил: aleck-vdovenko2012
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|
|
Пятница, 10.01.2025, 13:50 Приветствую Вас Гость |
|
|
|