__________________________
|
В категории материалов: 23 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по:
Рейтингу
«Человек создан для счастья, как птица для полета», - эти афоризм, высказанный героем рассказа Короленко «Парадокс», можно считать жизненным кредо как героев Короленко, так и героев М. Горького.
Мы видим, что персонажи Короленко и Горького стремятся к счастью во что бы то ни стало – и физически, и морально. |
В рассказе "Челкаш" М. Горький описывает "маленькую драму, разыгравшуюся между двумя людьми".
Оба героя - Челкаш и Гаврила - выходцы из деревни. Челкаш греет сердце вспоминаниями о деревенском детстве и юности, а Гаврила мечтает о зажиточной жизни в деревне. Челкаш понимает желания Гаврилы и даже чувствует ответственность за его судьбу. |
Для начала перескажу рассказ, потом скажу о его месте в творчестве писателя и озвучу основную мысль.
Рассказ начинается с описания гавани: “Звон якорных цепей, глухой стук дерева, дребезжание извозчих телег...” Далее автор описывает появление в гавани Челкаша, старого травленного волка, хорошо знакомого гаванскому люду, |
Жизнь сера, а русская в особенности, но зоркий глаз М.Горького скрашивал тусклость обыденщины. Полный романтических порывов, Горький сумел найти живописную яркость там, где до него видели одну бесцветную грязь, и вывел перед изумленным читателем целую галерею типов, мимо которых прежде равнодушно проходили, не подозревая, что в них столько захватывающего интереса. |
В русской художественной литературе редки произведения, в которых отсутствует пейзаж. Изображение картин живой и неживой природы помогает автору создать определённое настроение, передать душевное состояние героя, раскрыть замысел произведения. |
Пейзаж является важной частью художественного произведения. Описание природы считается внесюжетным элементом, то есть тем, что не влияет на развитие действия. Однако пейзаж выполняет ряд значимых функций в рассказе: он не только воссоздает место действия, его фон, но и служит для характеристики героев, |
Рубеж XIX—XX вв. — время перелома, распада устоявшейся системы, в том числе и литературной. Это время острейших противоречий и споров о судьбах отечества. Одним из главных вопросов, занимавших в то время умы и сердца людей мыслящих - вопрос о свободе и равенстве. |
МАКСИМ ГОРЬКИЙ В РАССКАЗЕ «ЧЕЛКАШ» РАСКРЫВАЕТ ПЕРЕД НАМИ ДВА, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ВЕСЬМА ПОХОЖИХ, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗА. ОБРАТИМСЯ К КАЖДОМУ ИЗ НИХ И ПОПРОБУЕМ НАЙТИ, В ЧЁМ ЖЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РАЗЛИЧИЕ.
ГРИШКА ЧЕЛКАШ - ЗАЯДЛЫЙ ПЬЯНИЦА, ЛОВКИЙ ВОР, СТАРЫЙ ТРАВЛЕНЫЙ ВОЛК. ОН БЫЛ БОС. |
Челкаш… Нищий.
Он ходил босым, в старых, вытертых штанах, без шапки, в грязной ситцевой рубахе, с разорванным воротом. Он был человеком никому не нужным, у него не было друзей, грубо говоря, он был отбросом общества. Его не интересовало завтра, он жил сегодняшним днём: “Лишь бы было хорошо сегодня, а на завтра - мы подумаем завтра”. |
Босячество – интересное явление социальной жизни России конца 19 – начала 20 века. Современный Толковый словарь дает такое краткое определение босяка – «опустившийся человек из деклассированных слоев населения». Но за этой лаконичной формулировкой кроется целая жизненная философия, интересная культура, особый взгляд на мир. |
|
|
|
|
Пятница, 10.01.2025, 08:09 Приветствую Вас Гость |
|
|
|