Школа… В среднем десять лет своей жизни ребенок проводит в этом
образовательном учреждении. За это время он из маленького несмышленыша
успевает превратиться во вполне взрослого человека, готового выйти во
взрослую жизнь.
Если подумать – сколько времени человек проводит в школе! И
какого времени – очень важного и значимого для его становления! Поэтому,
я думаю, очень много зависит от того, в какую школу попадет маленький
человек, какие учителя будут ему открывать мир, какие ребята станут его
друзьями.
Мне, на мой взгляд, со школой повезло. В первый класс я шел с
удовольствием – мои родственники заранее готовили меня к этому событию,
рассказывали, что меня ожидает много интересного и увлекательного. Кроме
того, читать и писать я уже умел, и в первом классе мне было очень
легко, как, впрочем, и во всей начальной школе.
Хорошо запомнилась мне моя первая праздничная линейка,
посвященная Дню Знаний. Всех ребят собрали во внутреннем дворе школы. Я
знал, что мой класс – первый «Г», и волновался – найду ли я его. Бабушка
и мама остались стоять поодаль, а я, с портфелем в одной руке и букетом
гладиолусов в другой, нырнул в огромное коричнево-сине-бело-розовое
море учеников… И пучина этого моря поглотила меня…на целых восемь лет.
Мне повезло с моей первой учительницей. Она только-только
окончила университет, и мы, первый «Г», были ее первым классом. Можно
сказать, что она училась вместе с нами – «первый раз в первый класс»…
Я очень хорошо помню свою первую отметку – звездочку. Мне очень
долго не удавались какие-то палочки в прописи. Все мои однокашники уже
давно их освоили, и у них в арсенале было по две, а то и по три
звездочки! Мне было очень обидно, но Наталья Львовна упорно не хотела
давать мне звезду (для меня она приравнивалась уже чуть ли не к звезде
героя!) И вот, когда я наконец получил ее, то испытал… странное чувство.
Это не были радость, счастье или восторг. Нет, я почувствовал
удовлетворение (правда, тогда я еще не знал этого слова) от хорошо
проделанной работы, которая приносит результат. Думаю, в большой
степени, именно моей первой учительнице удалось привить мне любовь к
труду и упорство в достижении цели.
Не помню, чтобы Наталья Львовна хоть раз повысила на нас голос.
Эта маленькая хрупкая девушка воздействовала на нас по-другому – иронией
или даже сарказмом. Одно ее замечание, и я, впрочем, как и все мои
одноклассники, готов был провалиться сквозь землю. Именно тогда я понял,
что словом можно больно ранить, если не убить, человека.
Начальная школа дала мне, помимо неплохих учебных навыков, и
неплохих друзей. С одним из них мы общаемся до сих пор, несмотря на то,
что я поменял школу и учусь сейчас в другом месте.
Наталья Львовна хотела, чтобы у нас был дружный класс, она
старалась сплотить нас, сделать из соучеников друзей, однокашников.
Думаю, в большой степени ей это удалось, по крайне мере, у нас классе
почти не было «группировок по интересам», которыми славятся очень и
очень многие классы.
Если начальная школа запомнилась мне именно личностью первой
учительницы и друзьями, то средние классы, выражаясь высокопарно,
науками. Наша школа считалась довольно сильной, особенно в преподавании
физики и математики. Но я бы сказал, что все учителя, по крайней мере,
те, кто преподавал в моем классе, были неслабыми.
В то время я увлекся естественными науками, особенно географией.
Я посещал дополнительные задания и спецкурс по географии, участвовал во
многих олимпиадах, писал научные работы, даже стал усиленно заниматься
английским языком (чтобы потом путешествовать). Во всех начинаниях меня
поддерживал учитель географии – Марк Антонович Горницын.
Этот человек стал большой вехой в моей жизни. Он не только дал
мне много знаний по географии. Он научил меня очень ценным вещам –
научил меня учиться, самостоятельно добывать знания и получать от этого
удовольствие. Кроме того, смею думать, что этот пожилой уже человек стал
для меня другом. Марк Антонович много рассказывал о своей жизни, своей
семье, о своих путешествиях, которых у него было немало. Он не раз давал
мне совет, который выручал меня не как ученика, а как человека.
И таких «друзей-учеников» у Горницына было немало. Я видел, как
на встрече выпускников этого человека «заваливали» букетами цветов,
словами благодарностями, любящими улыбками.
Размышляя обо всем этом, мне кажется, что моя школа – это, в
первую очередь, мои учителя. Я «везунчик», мне повезло с людьми,
которые, волей судьбы, стали моими наставниками. Они дали мне очень
много, не только как ученику, но как человеку. И за это я им бесконечно
благодарен.
Но, кроме того, моя школа – это, конечно же, мой класс, мои
друзья. Самые верные, интересные, настоящие – они оттуда, из моей
прошлой школы…
Школа - это целая жизнь, которую обязан прожить каждый человек.
От чего зависит, какой она будет? Я думаю, все же, в первую очередь, от
учителей – от их мастерства, любви к детям, от того, насколько сами они
сумели сохранить внутри себя ребенка…