__________________________
|
Главная » 2014 » Январь » 26 » Реформирование русского языка
01:44 Реформирование русского языка |
Твои богатства, по наследству,
Я, дерзкий, требую себе.
Призыв бросаю, - ты ответствуй,
Иду, - ты будь готов к борьбе!
Но, побежден иль победитель,
Равно паду я пред тобой:
Ты - мститель мой, ты - мой спаситель,
Твой мир - навек моя обитель,
Твой голос - небо надо мной.
«Родной язык» В.Я .Брюсов
Русский язык является самым богатым и в то же время самым
трудным языком на нашей планете. В связи с этим возникает очень много
трудностей при его изучении. Познать его полностью невозможно никому,
потому что он постоянно пополняется новыми словами, а, следовательно,
новыми правилами. Сейчас в нашей стране возникает очень много вопросов о
правописании тех или иных слов. Многие лингвисты спорят по этому поводу
и часто не могут прийти к единому мнению. Поэтому встает острый вопрос о
системе преподавания русского языка в школах. Если даже люди,
посвятившие языку почти всю свои жизнь, не способны определиться с
написанием слова, то, что же говорить о школьниках, которые не обладают
большим словарным запасом, начитанность которых очень низкая. Для них,
изучение языка становится настоящим кошмаром. Огромное количество правил
правописания создают большие трудности для учащихся, да и не только для
них. С годами многое забывается, поэтому человек в возрасте
двадцати-тридцати лет может напрочь разучиться писать грамотно. Во
избежание этого, необходимо постоянно тренироваться в написании. Ведь
еще одной неприятной особенностью русского языка является наличие
огромного количества словарных слов, которые не подчиняются правилам. С
синтаксисом и пунктуацией дело обстоит еще хуже. При всем разнообразии
слов в русском языке бывает очень трудно правильно составить
предложение, а тем более, расставить грамотно знаки препинания. В наше
время передовых технологий обычному человеку подчас становится
невозможно сделать это. Многие уже отвыкли от ручки и перешли на
клавиатуру, отдав при этом право исправлять и корректировать свои
ошибки компьютеру. Многие ученики отвыкли думать. Они переписывают
домашнее задание с «Готовых домашних заданий». Если бы они потом
разбирали, почему нужно было делать именно так, но для них и это не под
силу. Они полностью, необдуманно переписывают сочинения. Но на одну и ту
же тему у разных людей могут быть разные точки зрения. Тем самым
школьник лишает себя возможности творить, а, следовательно, и
размышлять. Может быть, всего этого и не было бы, если правила были бы
упрощены. Я предлагаю несколько изменений, которые, на мой взгляд,
являются очень существенными. Во-первых, необходимо уменьшить количество
исключений. С ними часто возникают проблемы в правописании. Чаще,
человек помнит правило и применяет его, он даже и не задумывается об
исключениях. Оставить необходимо самые элементарные, вроде «брошюра»,
«парашют», «отрасль» и так далее. Во-вторых, упростить правило о
распознавании однородных и неоднородных определений. Здесь сложность
заключается в том, что правило строится на смысловой основе того
высказывания, где необходимо определить однородность, то есть нужно
составить правило так, чтобы оно заключалось на более определенных
фактах. Также нужно упростить расстановку запятых в оборотах с «как».
Здесь, я думаю, возникают сложности у многих. Но самым сложным является
расстановка знаков в сложных бессоюзных предложениях. Трудность
заключается в том, что, как и в нахождении однородных и неоднородных
определений, в расстановке знаков препинания в оборотах с «как», в
бессоюзных предложениях немаловажную роль играет смысл. Проблема кроется
в одном – в авторских знаках. Здесь необходимо уже более глубоко
вникать в высказывание и не всегда получается правильно поставить тот
знак, который употребил автор. Почему же многие не следуют имеющимся
правилам, а делают по-своему? Это связано с тем, что некоторые правила
поверхностны, и они не дают уверенности в постановке того или иного
знака. Поэтому и необходимо сделать их более простыми для грамотного
написания. Но как это сделать - это уже другой вопрос. Здесь требуется
помощь лингвистов. Можно провести еще много упрощений, но с ними наш
язык станет очень бледным и пустым, как многие западные языки. Поэтому
даже мои преобразования покажутся многим слишком необдуманными. В связи с
этими изменениями возникнет еще больше проблем. Произойдет нарушение
традиций, которые складывались веками, возникнет опасность внесения еще
большей путаницы в современный свод правил. Можно представить себе
такую картину: сегодня ты лег спать вполне грамотным человеком, а
просыпаешься неучем. Все, что ты знал о правописании, устарело, и нет у
тебя нового словаря с «новоправильными» словами, и абсолютно все книги в
твоем доме пестрят ошибками, если руководствоваться новым «Сводом
правил русского правописания». Поэтому, реформирование русского языка -
это очень трудная и ответственная задача. Но в России уже проводились
такого рода реформы. В 1708 году Петр I издал указ о замене
церковно-славянского шрифта русской гражданской азбукой с упрощенным и
более округлым начертанием букв; 12 апреля 1904 года проходит первое
заседание комиссии, созванной Императорской Академией наук по вопросу о
русском правописании, на котором было единогласно признано упростить
русское правописание, и значительным большинством голосов было решено
исключить буквы «ер» и «ять» и одно из начертаний звука «i». Реформа
1917–1918 годов внесло лишь две поправки к ранее перечисленным правилам:
•сохранить без изменения, существующие теперь правила употребления букв «о» и «е» после «ц», «ч», «щ», «ш», «ж»;
•сохранить букву «ь» во всех случаях, где эта буква употребляется в современном правописании.
Наконец, в 1956 году были составлены действующие и в наше время
«Правила русской орфографии и пунктуации». Перед реформированием нужно
обратится к прошлому и сделать выводы о том, что принесли
преобразования прежних лет. Глядя на тот свод изменений в правописании,
который хотят внести наши депутаты, можно подумать, что они подстраивают
русский язык под английский. Вот пример из этого проекта :
«§ 79, п. 12. Писать соединения с компонентом пол- ("половина")
всегда через дефис: не только пол-листа, пол-апельсина,
пол-одиннадцатого, пол-Москвы, но и пол-дома, пол-комнаты, пол-метра,
пол-двенадцатого, пол-первого и т. п. Унификация написаний с пол-
заменяет прежнее правило, по которому различались написания с пол- перед
согласными, кроме л (слитные) и написания с пол- перед гласными,
согласной л и перед прописной буквой (дефисные).» Кажется, что
изменения составлял американец, для которого невозможно выучить
элементарные правила русского языка. Если сопоставить английский и тот
русский, который был бы после принятия того проекта, который предлагают
наши политики сейчас, прибавив к этому огромное количество американизмов
в нашем языке, то разница будет только в различных буквах.
В настоящее время влияние западной культуры уже настолько
сильно, что трудно понять, на каком языке мы говорим. Из-за этого
влияния грамотность в стране на низком уровне.
Молодежь начинает забывать (если уже не забыла) про
существование книг. О наших великих писателях я и не говорю.
Безграмотная реклама, косноязычные политики, убогие переводы
американских боевиков, компьютерные игры, насыщенные жестокостью и
насилием - на всем этом и воспитывается современная молодежь. Можно
только представить, что ждет нашу страну в будущем - полное клонирование
США, но не в экономическом отношении, а в духовном. Поэтому на
сегодняшнем этапе развития России необходимо преобразование русского
языка. Но нужно помнить, что наш язык является великим и могучим, таким
он должен и остаться после реформы.
|
Категория: Сочинения 11 класс |
Просмотров: 430 |
Добавил: aleck-vdovenko2012
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|
|
Пятница, 10.01.2025, 13:08 Приветствую Вас Гость |
|
|
|