__________________________
|
Главная » Сочинения 11 класс
« 1 2 ... 9 10 11 12 13 14 »
Добро и зло… Нравственные категории, лежащие в основе человеческой
жизни, устройства мира, Вселенной. Что есть добро? Что есть зло? Каково
их соотношение в мире? Можно ли его изменить? Эти вопросы волновали
людей, наверное, на протяжении всего срока существования человечества.
Волнуют они и современных людей. Тем более что сейчас очень напряженная
обстановка во всем мире.
Мо родители жили во времена, когда Россия входила в состав СССР –
Советского союза. Это было огромное и мощное государство, объединявшее
много народов. По рассказам моих родственников, все народы в этом
государстве жили мирно и дружно. Они считали себя одной большой семьей, с
уважением относились друг к другу, к особенностям каждого народа, к его
культуре, даже внешности…
К сожалению, сейчас все это исчезло. У нас в стране, как и во
всем мире, усиливаются националистические, расовые настроения. Люди
относятся с
...
Читать дальше »
|
Поэт- человек, раскрывающий
перед всеми свою душу.
Акутагава Рюноске.
Поэтический процесс - явление широкое, сложное, неоднозначное.
Русская поэзия - одна из ярчайших страниц в мировом поэтическом
творчестве, подарившая миру целую плеяду поэтов- гениев: А.С. Пушкина,
М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, Блока, Некрасова.
И если вдуматься, нелегкими были судьбы самых гениальных
русских поэтов; трагическим оказался уход из жизни Пушкина, Лермонтова,
Есенина. Они были убиты. Их погубили клевета, зависть, равнодушие…
«Погиб поэт, невольник чести,
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой»,-
напишет М.Ю. Лермонтов о смерти великого Пушкина в стихотворении
«С
...
Читать дальше »
|
Лучший способ сделать детей хорошими
- это сделать их счастливыми.
О. Уайльд.
В последнее время в нашей стране большое внимание уделяется
проблеме модернизации сферы образования. Непрерывно обсуждают вопросы
реформирования школы (средней и высшей), спорят о пользе и адекватности
ЕГЭ, говорят о новых подходах и методиках. И в этих жарких спорах, как
мне кажется, забывают о начальном звене образования – о детских садах. А
ведь именно здесь начинается социализация ребенка, его воспитание и
образование.
Давайте вспомним - часто говорят о роли первой учительницы в
жизни каждого из нас, но почти никогда – о роли воспитателя. Что это –
незаслуженная забывчивость или заслуженное невнимание? Почему очень
часто воспитатели детских садов – неяркие, неинтересные, пассивные,
уставшие от жизни и отставшие от нее?
 
...
Читать дальше »
|
Вместе с весной пришла на многострадальную землю долгожданная Победа.
Слезами радости встретили ее бойцы Великой Отечественной, так же
встречаем этот день и мы, их потомки. Страшно представить, сколько
пришлось пережить каждому воевавшему. Сейчас все чаще и чаще звучат
слова, что надо считать героями всех воевавших. А сами они, участники
тех событий, более сдержанно оценивают свои действия. Пошли воевать,
потому что считали это своим долгом, за честь почитали участвовать в
защите Родины. Знали, что если не они, то кто же?! Это позже потомки
воздвигли монументы, написали тысячи исторических и художественных
произведений. А защитники, уходя на фронт, не говорили громких фраз.
Знали только слово "надо”. Их отцы и деды воевали за советскую власть, а
им пришлось отстаивать само право человека на жизнь, на существование
свободы на земле. Грустно видеть сейчас немощных стариков, вспоминающих
свою славную молодость, плачущих о погибших товар
...
Читать дальше »
|
Иногда задаешься вопросом: неужели человек рождается для войны? Мне не хочется в это верить. Зачем рождаться для разрушения?
Человек приходит на этот свет, чтобы познать мир в любви,
гармонии, созидании. Люди рождаются в любви и для любви, а война
противна человеческому разуму как созданию разумному и внутренне
сильному и красивому. Но тут нельзя не сказать о том, что война
многолика: для одних она – путь к славе, для других – борьба за свободу и
всеобщее благополучие, для третьих – дело принципа…
Война – это событие, которое надо не только пережить, но и
осмыслить. Она не только разрушает, но часто ведет к сплочению народа, к
эмоциональному, культурному, нравственному, этическому всплеску. Война
объединяет людей в едином порыве против общего врага. Не стоят
«особняком» от этой борьбы и писатели, поэты, художники, композиторы…
Они всегда утвер
...
Читать дальше »
|
Проблема героизма и предательства в современной литературе возникает
прежде всего в связи с военной тематикой. К сожалению, особенно в первые
годы после окончания Великой Отечественной войны в литературе
намечаются определенные схемы в изображении подвига народа. В
произведениях видно было четкое разделение на "своих” и "чужих”, схема
действий людей определялась приказами командиров. Лишь позже, в 60-е
годы, создается ряд замечательных произведений, в которых писатели
поднимают вопрос самоопределения героя, описывают ситуацию выбора.
Именно выбор собственной судьбы, выбор между героизмом и предательством
становится одной из основных тем военных повестей замечательного
белорусского писателя В. Быкова.
Быков далек от упрощения и схематичности, а потому в центре
повествования у него оказываются ситуации "на крайнем пределе сил”, в
которых наиболее полно раскрывается характер человека в бесчеловечных
условиях.
...
Читать дальше »
| |
|
|
|
|
Пятница, 10.01.2025, 13:25 Приветствую Вас Гость |
|
|
|